Для тех, у кого шатуны в нужное место привинчены!
Итак, достался мне от друга полуубитый велокопм vetta255. Ну и интересная статья в инете как то промелькнула по переделке ветты 33 вроде в 55. Соответственно мысль – а не поиздеваться ли над 255 ? и тут понеслось…
Постараюсь описать весь ход работы, но если даже что то забуду – голова вам не просто так дана, в нее можно не только есть?!
Вскрытие – ничего особенного тут нет, бооооооояться не надо) корпус просто ломается, т.к. он склеен из 2х половинок. Берем ножик или тоненькую отвертку и с достаточно большим усилием засовываем ниже любой из кнопок. Там немного видно, где как раз и склеен корпус. Делаем небольшое отверстие, а потом корпус вскрывается очень легко по шву. Фотки нет, да и не на что там смотреть. Единственно что – после вскрытия из корпуса могут вывалиться 2 шпинька и 2 мелкие пружинки для контакта датчика скорости, а под ними еще и 2 мелких колечка – типа уплотнительные шайбы. Не потеряйте!
Выглядит плата примерно так: (извиняйте за качество, фотик отстойный).
Вместо мучения со штатной батарейкой, на время припаялось питалово от 2 батареек типа АА, соединенных последовательно. Сначала надо было как то оживить кнопку номер 2 (слева), т.к. ее вырвало с корнем! Сейчас на фото сверху уже все припаяно и работает, промежуточный этап не запечатлелся, ибо был занят работой) там ничего сложного – кнопка ,которая было под номером 3 вроде (в середине) перешла на место левой, т.к. эта кнопка используется очень часто, а под номером 3 (в середине) нет. Все заработало нормально, кнопка 2хконтактная, абсолютно не проблемная? . Все время, пока проходил так сказать апгрейд, кнопки в середине не было) ну не нашлось в магазине таких мелких, да и у меня тоже не склад запчастей дома?. В итоге – купилась обыкновенная кнопка без фиксации для авто магнитол – самая маленькая, что была в магазине, обточилась, уменьшилась и встала как родная) контакты у кнопки 2 – один земля (у всех кнопок), второй – идет напрямую в микроконтроллер. (см. фото)
С кнопками разобрались, едем дальше. Каденс.
Нам понадобятся: резистор на 47кОм, конденсатор на 0,1mf, несколько сантиметров проволоки, достаточно 0,2мм в изоляции (взялась тупо с транс форматора?). 4 залуженых круглых площадки на плате – как раз для датчиков. Два правых не трогаем – они для датчика скорости и в общем то работают. Нас интересуют 2 левых. Неплохо получилось – 2 левых контакта?. Самый левых их них – земля, ничего с ней не делаем, а другой подключаем подключаем как хотелось бы, что бы было видно на рисунке… изначально это второй вывод не подключен ни к чему. Берем кондер на 0,1mf и впаиваем в место на плате, как раз под него отведенное. Чуть выше него резистор, используемый для датчика скорости – уже есть на плате. Чем меньшего размера компоненты – тем лучше. У меня меньше не было, пришлось довольствоваться тем что есть. Новое выделено красным цветом. Затем к ножке кондера припаиваем резистор на 47кОм и его на +3V. Питание можно было найти и ближе, и я потом его и нашел естественно, можно было лишний провод не тянуть, но уже поздно было). Далее идут веселые перемычки в правой части платы. Их 7. будем считать снизу, т.е. самая нижняя – первая. По умолчанию 2 и 7 были запаяны. Если их разорвать – на дисплей будет выводиться сообщение об ошибке, но контроллер запуститься. Чтобы подключить датчик каденса нужно замкнуть 1 перемычку. Чтобы понятнее было слово «замкнуть» - по правую сторону идут площадки с плюсом питания, по левую – к ногам микроконтроллера. Нужно из соединить – замкнуть. Итак, 1 – каденс.
Как видно – он есть, а также максимальный и средний. 3 – если нужен максимальный и средний каденс. 4 – так и не понял ее назначения) возможно для беспроводного датчика, платки то одинаковые?, но конечно же китайцы несколько центов пожалели и детали не впаяли! 5 – режим auto, вроде нужен для автоматического включения, хотя он и так включается. В общем я замкнул). 6 – режим подсветки в ночное время по нажатию на 3 кнопку (справа). Но! Подсветка естественно китайцами в этой модели не впаяна! А так прикольно побаловаться). 2 и 7 замкнуты изначально. Не 1 час мне потребовалось, чтобы проверить все комбинации, но оно того наверное стоило… в данный момент тестируется такая группа запайки – 1,2,3,5,6,7 – запаяны. В качестве датчика каденса используется обычный геркон, что проблематично было отыскать и естественно магнит. Как их прикрепить к раме и шатуну – решать каждому самостоятельно. У меня – на обычных стяжках.
Подсветка.
Придется снять экран, как ни крути. Причина – черный квадраты под экраном (уплотнители) будут мешать подсветке. Снимаем экран, для этого отгибаем с обратной стороны платы 4 железочки, держащие оправу для экрана и вынимаем его. Снимаем тонкий слой слюды вместе с ненавистными черненькими квадратиками), режем их на тонкие полоски и пускаем по самому краю экрана, где на него ничего не выводиться и где они никому не мешают. Примерно так -(см фото)
затем крепим экран на место. Тут главное плотно прижать для обеспечение нормального контакта. Остальное – в обратном порядке.
Светодиоды. Я посмотрел разные – красный, белый, синий. Но почему то больше всего приглянулся зеленый! Он оказался 5мм, а расстояние от экрана до платы примерно 2,5мм.
Точнее между экраном и платой. В это отверстие и будем упихивать светодиод.
Cхема включения простая до тупости. Анод диода к +3V, катод – на туже самую кнопку номер 2 (в середине), т.к. все кнопки замыкают землю!(см выше, уже говорил)).Светодиод пришлось надфилем точить пол часа – мелкий, держать не удобно, да и проверяешь каждый раз, не лишков ли? после стачивания всего лишнего должно получиться нечто подобное -(1я фото слева).
С обратной стороны платы (см. фото)
Проверяем на работоспособность. Если все нормально – заливаем термоклеем и наслаждаемся. Если нет – включаем мозг и думаем?
Собираем в корпус и наслаждаемся.
со стороны крышки мне помешали (из за кондера!) выступы от нераспаяного датчика каденса. Ликвидировал. Склеивать обратно буду супер клеем, 4 проводка выводятся наружу и к ним припаиваются датчики.
За испытательный срок в 300 км глюков не обнаружено) Мануал по герконам и креплениям когда будет время…
с моих мыслей записано вроде как верно – jek